Проблема
Недавно получили интересную просьбу о помощи от клиентов. У них есть только учётная система 1С и необходимо было сделать веб-портал, где размещалась бы (со слов заказчика) «огромная заметная кнопка, чтобы клиенты делали заказ сами». До обращения к нам их менеджеры собирали эти данные в кучу самостоятельно. Они тратили много времени сначала на структурирование и согласование деталей полученных заказов на почте, а потом и на само заполнение карточки заказа в базе 1С. Кстати, далее на исправление возможных ошибок, допущенных в заказах из-за человеческого фактора, тратилось тоже много сил и нервов менеджеров. В целом никто не любит иррационально использовать своё время, особенно крупные предприятия, поэтому мы им помогли автоматизировать очень важный бизнес-процесс — продажи.
Решение
Мы разработали для них удобный Портал продаж и настроили процесс обмена данными между системами портала и 1С согласно с регламентом обмена, создали личный кабинет пользователя, где их клиенты теперь могут делать следующее:
- самостоятельно формировать заказ
- получать оперативную информацию про договоры, статусы заказов, отправки, оплаты
- просматривать карту заказа
- выполнять поиск документов с использованием фильтров
- вести переписку с менеджером в случае возникновения дополнительных вопросов
- получать уведомления про смену статусов заказов
Теперь вся необходимая информация для менеджеров и заказчиков удобно находится в одном месте – на Портале продаж!
Процесс заказа для клиентов стал более прозрачным. Они теперь могут просмотреть самостоятельно остаток по своему договору, каталог товаров, статусы своих заказов. Всё, что необходимо для комфортного обслуживания – качественный и продуманный сервис! Именно эту задачу мы и выполнили. Тем самым мы также облегчили работу и менеджерам компании.
Главное меню портала после прохождения формы авторизации выглядит следующим образом:
Здесь можно просмотреть профиль пользователя, чат с менеджером, уведомления, корзину, платежи, договоры, а также перезапустить систему Портала продаж и обновить информацию в поле документов.
В каталоге отображается список товаров, доступных к заказу:
Для оформления заказа необходимо указать:
- Тип доставки
- Тип контейнера
- Желаемую дату поставки
- Адрес доставки
- Комментарий
Готовый заказ в корзине выглядит, как на рисунке ниже.
Информация по договорам между поставщиком и заказчиком формируется менеджером в системе 1С. Далее просмотреть актуальные договоры можно в меню «Договоры»:
По каждому договору можно просмотреть следующую информацию:
- Наименование договора
- Тип договора
- Дата начала /окончания действия договора
- Допустимая сума задолженности
- Статус активности
- История заказов
- История платежей по договору
Просмотр истории формирования и выполнения заказов на поставку и доставку продукции происходит в меню «Заказы»
По каждому заказу можно просмотреть следующую информацию:
- № заказа
- Дата заказа
- Тип заказа
- Сума
- Дата доставки
- Тип доставки
- Тип контейнера
- Комментарий
- Плановая доставка, ФИО водителя
- Статус заказа
Также в данном портале есть возможность создать обращение к менеджеру для решения вопросов, которые возникают в процессе выполнения взаимных обязанностей и просмотреть историю переписок.
Меню «Уведомлений» предназначено для уведомлений системы, например, про изменение статусов заказов. При открытии непрочитанных уведомлений открывается окно, где цветовой индикатор отвечает его статусу: красный – важный, зеленый – обычный, синий – низкий.